Школьник должен сидеть удобно

Сидеть динамично: принципы гармоничного развития школьников

С самых первых дней учебы ребенку приходится много времени проводить и в школе, за школьной партой, и дома, за письменным столом, выполняя домашнее задание. Для активного движения времени остается очень и очень немного. Поэтому специалисты moll совместно с ортопедами, офтальмологами, психологами первыми разработали модели детской и подростковой «правильной» школьной мебели.

При создании эргономичного рабочего места для ребенка или подростка moll учитывает малейшие нюансы: экологичность, многофункциональность, легкость регулировок, простота в использовании, безопасность, яркие дизайнерские решения. А главное, эргономичные столы и стулья moll помогают детям не только сохранить правильную, а значит здоровую, осанку, но и делать уроки без гиподинамии, в движении, чувствуя себя комфортно и свободно.

Каким же основные требования к детскому письменному столу и стулу по правилам здорового развития и эргономики?

Правильный стол для школьника

  1. Безусловным требованием для школьного стола является возможность регулировать его по росту ребенка.
  2. Угол наклона столешницы должен регулироваться по высоте, чтобы сохранить правильное положение тела при чтении, письме и рисовании.
  3. Все механизмы регулировок детского/подросткового письменного стола должны быть безопасны для ребенка, материалы – экологичны.
  4. За идеальным школьным столом можно заниматься не только сидя, но и стоя.

Правильный стул для школьника

  1. Правильный стул имеет особую изогнутую спинку, которая повторяет анатомический изгиб позвоночника и удерживает его в правильном положении.
  2. Спинка детского стула регулируется по высоте и настраивается так, чтобы обеспечить поддержку поясницы.
  3. Сиденье стула регулируется по высоте и глубине с учетом роста ребенка.
  4. Идеальная высота стула – когда в положении сидя образуется прямой или чуть открытый угол между торсом и бедром, между бедром и голенью. Стопа ребенка стоит всей поверхностью под прямым углом на полу. Небольшой наклон сиденья (примерно под углом 2°) помогает удерживать спину ребенка прямой и препятствует сдавливанию сосудов нижних конечностей.
  5. Стул должен побуждать к движению, а не ограничивать его. Отсюда – обязательное отсутствие подлокотников, динамичные сиденье и спинка, которые повторяют каждое изменение положения тела и способствуют дальнейшему движению.
  6. Стул должен позволять легко поворачиваться в разные стороны, способствуя естественным импульсивным движениям ребенка.

Правильная лампа для школьника

  1. Обеспечивает оптимальное освещение рабочей поверхности;
  2. Не слепит и поэтому не утомляет глаза;
  3. Не отбрасывает тени на рабочую поверхность, не создает тень от руки и корпуса сидящего за столом ребенка;
  4. Легко и надежно закрепляется на письменном столе, исключая риск падения даже при наклонном положении столешницы;
  5. Мобильна – просто и удобно настраивается, легко передвигается по столешнице;
  6. Настраивается под пишущих правой и левой рукой.

Эргономически выверенные, детские регулируемые стулья и столы moll способствуют развитию ребенка в движении, без гиподинамии и усталости. Учиться можно и нужно с удовольствием!